Venucia: вселенная бейдж-инжиниринга Dongfeng Nissan

Venucia: вселенная бейдж-инжиниринга Dongfeng Nissan

Японская марка усиленно рвется на российский авторынок через китайских партнеров, старательно делая вид, что строго блюдет санкции. О первом бренде совместного производства Dongfeng и Nissan – Oting – мы рассказывали в прошлый раз. Его презентация прошла в ноябре. А в декабре стартовали продажи седана и кроссовера марки Venucia, еще одного потомка плодотворного союза.

Венера китайская

Бренд Venucia бы создан в 2010 году для продажи бюджетных седанов и хэтчбэков на внутреннем рынке. Донорами для первых серийных моделей под новым брендом стали Nissan Leaf и March. За два года продаж – с 2012 по 2014 – было реализовано порядка двухсот тысяч автомобилей. В 2015 в модельной линейке появился первый компактный внедорожник T70 на базе Nissan Qashqai.

В 2017 году бренд выделили в отдельную дочернюю компанию, которая просуществовала 3 года и в ходе реорганизации в 2020 пережила обратное слияние с Dongfeng Nissan. Автомобили этого периода отличались от предшественников фирменным стилем Venucia – Galaxy-V.

«Звездная» тематика дизайна идет от названия марки. Для русского уха Venucia созвучна Венеции, но к древнему городу венетов бренд не имеет отношения. В основе лежит имя богини любви Венеры – Venus, в честь которой названа вторая планета Солнечной системы.

Сейчас в составе продуктовой линейки Venucia 3 модели с бензиновыми двигателями и 5 – на альтернативных источниках: электрокары, авто с гибридными и водородными силовыми установками. На российский рынок Венуция вышла с бензиновыми кроссовером V-Online и седаном D60 Plus. Как и в случае с Oting, совместное предприятие Dongfeng Nissan не участвует в экспорте. Дистрибуцией занимается компания Ixen Motors Rus, которая завезла еще один суббренд Dongfeng – Forthing.

Между Nissan Qashqai и X-Trail

Кроссовер V-Online отметился в рейтинге самых качественных автомобилей 2023 года по версии J.D. Power. Он стал третьим в категории компактных SUV. Построен на платформе VSA – переименованном клоне ниссановской CMF. По размерам это переднеприводный кроссовер, который помещается аккурат между Qashqai и X-Trail. Кузов имеет габариты 4562 х 1917 х 1625 мм при колесной базе 2700 мм. Клиренс 180 мм, но китайский – в Поднебесной измеряют ненагруженный автомобиль, о чем дистрибьютор любезно предупреждает в прайсе. В подвеске спереди предсказуемо Макферсон, а сзади независимая «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, улучшающие предсказуемость и управляемость автомобиля на различных покрытиях.

V-Online разработан в фирменном «звездном» дизайне. Английская буква V повторяется в рисунке массивного радиатора. Его обрамляют двухуровневые фары, которые визуально вытягивают и гармонизируют «передок». Из интересных деталей, притягивающих взгляд, – спойлер на крыше, который перекликается с острыми гранями пятой двери.

Несмотря на явный спортивный подтекст экстерьера и интерьера, стилистика отделки отсылает к премиальным яхтам: контрастная бело-синяя кожа, черные акценты и вставки «под дерево».

Под капотом стоит турбомотор Nissan A415TD объемом 1,5 л. Адаптировать его мощность под российский рынок не стали, оставили 140 кВт, или, в переводе на более привычные лошадиные силы, 190 л.с., крутящий момент составляет 260 Н*м. «Турбочетверка» работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией SAIC.

Расширенный набор ассистентов вождения и систем безопасности выглядит внушительно, но больший интерес вызывает протокол интеллектуального сетевого соединения CCS4.0. Умный помощник есть в прайсе для всех конфигураций, но вопрос, как работает и насколько русифицирован. По задумке производителя машина и о расписании напомнит, и билеты в кино купит, и даже в очередь за едой правильно впишется.

Комплектаций у V-Online четыре, они отличаются набором опций: за практически «пустой» автомобиль в версии Standard просят 3 180 000 руб., далее идут средние комплектации Elite (3,39 млн. руб.) и Luxury Pro (3,46 млн руб.) с небольшой разницей в цене. Дороже всего обойдется топовый Flagship Pro с полным комплектом интеллектуальных систем вождения – 3 530 000 руб.

(Не)бюджетный седан

Первая модификация седанов Venucia D60 выпущена в 2017 году и сконструирована на основе Nissan Sentra. В Россию привезли модель после второго фейслифта с приставкой Plus. Она отличается экстерьером в фирменном «звездном» стиле. Размеры практически не изменились, силовой агрегат остался прежним. На внутреннем рынке эта модель стоит относительно бюджетно: цены на нее держатся в районе до 100 тыс. юаней. В переводе на рубли это в районе миллиона, до 1,2 - 1,3 млн. руб. в зависимости от курса.

По прайсу для российского рынка комплектация Standard 1.6 XE CVT стоит 2,54 млн рублей. У нее 2 подушки безопасности и необходимый минимум систем активной безопасности. Из мультимедиа тут только FM-радио с двумя динамиками и 1 USB-портом. Покупатели Comfort за 2 720 000 руб. получат лишь немногим больше начальной версии: блютуз, кондиционер и HD-тачскрин 8 дюймов. Многофункциональный руль, круиз-контроль и камера заднего вида с разметкой появляются лишь в предтоповой Elite за 2 850 000. Топовая комплектация Luxury стоит без малого 3 миллиона – 2 960 000 руб., и вот тут-то седан хоть немного приближается по комфорту к заявленному D-классу.

По габаритам автомобиль застрял между C и D-классом. При размерах 4761 x 1803 x 1487 мм и межосевом расстоянии 2701 мм салон вполне просторен, но до привычных Toyota Camry или KIA К5 не дотягивает. Под капотом хорошо известный ниссановский «атмосферник» HR16 1,6 л мощностью 122 л.с. с крутящим моментом 155 Н*м. Он агрегатируется с вариатором Nissan XTRONIC.